Техническое обслуживание кондиционеров

Когда организация или физическое лицо приобретают климатическую технику, планируется надолго избавиться от неприятной атмосферы во время жары. Современные кондиционеры успешно справляются со своей работой, но при этом нуждаются в периодическом сервисном обслуживании. Конструкция агрегата и его технические особенности накладывают ограничения и на режим работы устройства. Соблюдение рекомендаций производителя в части обслуживания и управления прибором, позволит вам обеспечить безотказную эксплуатацию техники.

Что включает сервисное обслуживание климатической техники:

  1. Чистка кондиционера. Загрязненность городского воздуха и большое количество пыли не самым лучшим образом сказываются на работе техники. Со временем, внешний и внутренний блоки, которые отвечают за циркуляцию чистого воздуха, сильно засоряются и подлежат профессиональной чистке. Если этого не делать, возрастет нагрузка на остальные узлы кондиционера, в частности компрессор. Второй, часто возникающей проблемой с климатической техникой, является образование грибковых и других образований внутри каналов подачи воздуха. Это может стать серьезной угрозой для здоровья людей, которые работают (проживают) в помещении.

Для того, чтобы произвести чистку кондиционеров, проводят частичный демонтаж аппаратной части. После этого вычищают механическим способом следующие узлы:

  • Механические фильтры грубой очистки;
  • Вентиляторы;
  • Теплообменники;
  • Наружные панели внешнего блока;
  • Промываются дренажные трубопроводы.

Для того, чтобы предотвратить образование грибка, сервисные мастера проводят обработку внутренних частей кондиционера специальным составом. Перед этим проводится дезинфекция паровой установкой.

  1. Полная диагностика систем кондиционирования. Для проведения такого рода работ необходимы специальное оборудование и практические навыки работы с техникой. Проверочные мероприятия включаются проверку отклика систем на команды пользователя, исправность индикации. На этом этапе работ замеряется уровень охлаждающего агента. Мастер также проверяет параметры безопасности, - техника исследуется на предмет возможных утечек, повреждения электрических узлов.
  2. Соответствие режимов работы штатным параметрам производителя. Довольно часто пользователи климатической техники жалуются на недостаточное охлаждение или перегрев воздуха в режиме кондиционирования. Целью проверочных мероприятий является предупреждение выхода из строя отдельных узлов агрегата. Для этого представители сервисной службы делает необходимые замеры рабочих параметров.

Как часто рекомендуется обращаться к услугам сервисного обслуживания

Частота проведения технического обслуживания кондиционеров определяется на основе рекомендаций производителя и степени загрязненности окружающего воздуха. Примерно один раз в год желательно производить чистку теплообменника и фильтр внутреннего блока, в том числе если техника не использовалась.

Для того, чтобы избежать более серьезных проблем с климатической техникой, необходимо не реже, чем один раз в год исследовать уровень фреона. Визуально определить наличие проблем с активным веществом можно по инею на местах соединений трубопроводов. Если его объем меньше нормативного, значит происходит утечка, - это напрямую влияет на эффективность охлаждения и негативно на окружающую среду. Существуют нормы естественной убыли, но при уменьшении количества хладагента все равно проводят дозаправку.

Периодическое техническое обслуживание:

  1. Ежемесячное обслуживание. Рекомендуется проводить в отношении промышленной техники. Режим работы таких кондиционеров подразумевает использование его в течение всего рабочего дня, а также автозапуск перед прибытием на работу. Обслуживание включает в себя диагностирование ключевых систем агрегата. Проверяются места креплений, целостность элементов корпуса и электрических проводов. Опросом пользователей и изучением отклика техники на команды, подаваемые с пульта дистанционного управления определяется работоспособность климатической техники.
  2. Проверка кондиционеров один раз в квартал включает в себя мероприятия с ежемесячного осмотра и дополнительные процедуры. На этом ТО исследуется уровень шума, издаваемого техникой, контролируется состояние уровня охлаждающего агента.
  3. Следующим по срокам видом сервисного обслуживания является полугодовое. Мастер, прибывший для проверки, проводит детальное обследование на предмет соответствия рабочих параметров кондиционера нормативным. Сюда входит проверка давления в воздуховодах, состояния электрического нагревателя, температура воздуха, который поступает потребителю.

Ежеквартальное и полугодовое виды обслуживания применимы к офисной технике, которая используется на средней интенсивности.

Из чего складывается стоимость сервисных работ

Цена обслуживания зависит от таких факторов, как периодичность осмотра, мощности системы и выбора сервисного центра. В большинстве случаев, пользователи кондиционеров заказывают услуги обслуживания в компании, где приобретался кондиционер. Мастера сервиса лучше знают технику, ее особенности. Вполне логично, что продавец представит свои скидки. Существенно сэкономить на обслуживании техники можно при заключении договора длительной поддержки.

Необходимость постановки техники на сервис

Главным критерием обращения к услугам диагностических центров является стоимость климатической техники. Полный выход из строя в результате возгорания или других негативных явлений часто является причиной отсутствия элементарного внимания со стороны пользователей

Критерии выбора хорошей сервисной компании

Качество обслуживания во многом определяет техническое состояние техники, а также ресурс ее работы. Покупка даже одного кондиционера не всегда укладывается в рамки бюджета потребителя. Что говорить о целой организации, на вооружении которой находятся десятки таких агрегатов.

Обращаясь к услугам сервисного центра, необходимо обратить внимание на охват услуг и отношении к дистрибуции. Если компания успешно продает и осуществляет поддержку проданного товара, это говорит о том, что услуги обслуживания для такой организации являются нормой. В такой компании не предложат банальную чистку от пыли, которую, кстати, можно организовать своими силами.

Дорого, - не значит хорошо. Зачастую за высокой стоимостью обслуживания скрывается покрытие убытков в связи с низкой частотой обращения потребителей. Цена обслуживания должна быть соизмерима с затратами на покупку новой техники. Если вы пришли к выводу, что лучше купить новый агрегат, чем обслуживать или ремонтировать его, значит, вы не на верном пути.

За несколько лет работы на рынке сервисных услуг мы постарались максимально устранить все указанные недостатки. Если вам необходимо профессиональное обслуживание климатической техники с гарантией бесперебойной работы, - просто позвоните в нашу компанию. О цене всегда договоримся!

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заказ в один клик